Google и апокалипсис: как крупнейший поисковик пытается приблизить конец эры веб-сайтов

Интернет-гигант планирует ввести новый сервис поощрения издателей, если они готовы размещать свои материалы прямо в Google, сообщает обозреватель The Wall Street Journal Джек Миркинсон.
В частности, на днях The Wall Street Journal сообщил то, что задним числом кажется неизбежным: Google работает над специальной платформой, которая позволит медиа компаниям публиковать контент прямо на ней.
Вот что пишет The Wall Street Journal: «Google экспериментирует с новым сервисом, который позволит медиа компаниям, политикам и разным организациям публиковать их материалы прямо в Google: они немедленно будут появляться в результатах поиска. Интернет-гигант начал тестировать эту платформу в январе и уже открыл её для некоторых медиа компаний, малого бизнеса и политических кандидатов. К примеру, Fox News сотрудничал с Google, размещая контент, относящийся к политическим дебатам, а сайт People.com в феврале опубликовал на новой платформе материалы о вручении Оскара. Ранее на этой неделе HBO опубликовал на ней новостные статьи о вымышленных героях их популярного шоу «Силиконовая долина», рекламируя премьеру третьего сезона.
Google создал web-интерфейс, через который посты могут быть отформатированы и загружены прямо в его систему. Материалы могут быть длиной до 14,400 символов и могут включать до 10 изображений или видео. На страницах есть опция «поделиться ссылкой» через Twitter, Facebook или Е-мэйл».
"Добро пожаловать в наше славное будущее! Google фактически объявляет, что собирается ликвидировать посредников – т.е. все иные веб-сайты – и будет теперь обслуживать контент самостоятельно. Медиа издатели во всей этой истории получаются лишними",- убежден Джек.
Можно сказать многое о таком положении вещей, но давайте начнем с по порядку.
Когда поисковики, а не социальные медиа, главенствовали в Интернете, Google был чем-то вроде солнца, на орбите которого находилась медиа индустрия. Подняться в топ результатов Google значило получить широкую аудиторию. Издание за изданием тратило бесчисленные часы, пытаясь придумать, как играть с секретным алгоритмом Google.
Потом Facebook победил. Теперь Facebook - солнце. Facebook – компания, которая не дает никому уснуть. Facebook – сервис, который определяет, как выбирают истории, как их пишут, как их подают и как они появляются на его страницах. Facebook делает все это с такой же секретностью и с такой же малой ответственностью, как делал Google. Например, на прошлой неделе он удалил страницу популярного желтого издания «The Shade Room» без какого-либо предупреждения или объяснения. Ранее его сотрудники в частном порядке интересовались, должны ли они использовать свои возможности, чтобы помочь сорвать президентскую кампанию Трампа.
Еще более важно, что Facebook совсем недавно представил свой новый сервис Instant Articles, который позволяет издателям публиковать материалы прямо на платформе Facеbook, без необходимости перехода на их веб-сайт. Издатели могут либо размещать свою собственную рекламу рядом с контентом либо присоединиться к программе Facebook по распределению доходов. Рекламируя новый сервис, Facebook утверждал, что он будет удобнее для пользователей, а также позволит издателям создавать рекламу на самой платформе.
Преимущества для Facebook очевидны: он хочет держать всех при себе. Пользователи не должны уходить ни на секунду. Издатели вынуждены принять новую реальность, вздохнуть о постепенном увядании веб-сайтов и надеяться, что такая схема будет работать с финансовой стороны. Очевидно, что следующие несколько лет для медиа бизнеса будут непростыми.
Конечно, Google проанализировал такое положение вещей и решил, что ему самому хотелось бы вернуть свою былую роль в медиа мире. Почему Facebook один должен все контролировать? Почему Google должен бездеятельность сидеть и смотреть, как Facebook становится крупнейшим солнцем в медиа галактике?
Все это часть намного большей истории: истории о том, как Интернет, который изначально давал равные возможности всем, всего за несколько десятилетий оказался в руках горстки мега-гигантов. Google, Facebook, Apple, Amazon: многие ли могут сказать, что часть их повседневной жизни не определяется одной из этих компаний? (Apple, кстати, тоже имеет свою собственную новостную платформу; и он хочет, чтобы издатели – вы правильно догадались – размещали там свои новости. Я буду удивлен, если Amazon не тестирует что-то подобное).
Похоже, что по крайне мере в настоящий момент мы вынуждены жить в реальности, которую они создают – и это распространяется на всех в медиа мире.

"ЭПОНИМЪ"
Share on Google Plus

0 коммент.:

Отправить комментарий