Гарпун — тайная война против финансистов международного терроризма

Инструктор Национальной гвардии Украины из Израиля, блоггер и активный участник АТО на Донбассе Цви Ариэли прокомментировал выход новой любопытной книги, содержание которой, убеждены, должно быть обязательно к прочтению украинскими политиками, если они хотят сохранить свою страну и уберечь ее от внешней агрессии.
В частности, израильский адвокат Ницана Даршан-Ляйтнер недвно издала книгу Harpoon: Inside the Covert War Against Terrorism’s Money Masters, в которой проливает свет на спецоперации израильских спецслужб, проведенные в сотрудничестве с общественной организацией «Шурат а-Дин». Согласно Даршан-Ляйтнер, израильские методы взяли за основу такие агенства как ЦРУ, ФБР и прочие. «Израильская оперативная группа поняла раньше всех, что деньги являются кислородом для террористических сетей и что можно нанести решающий удар по каждой такой сети, перекрыв им доступ к «кислороду»».
Ницана, ортодоксальная еврейка и мать шестерых детей — движущий механизм данной некомерческой организации, подавала иски против Ирана, Северной Кореи, Хизбаллы, Хамаса и других организаций и их членов.
Революционность данных операций заключалась в том, что отслеживались не просто деньги и куда они поступали, а накрывались финансовые сети целиком. Помимо многочисленных ликвидаций финансистов террористических организаций (дошло до того, что трудно было найти им замену — работа финансиста стала считаться не менее опасной чем работа полевого командира), а также рейдов спецслужб разных стран мира по израильской наводке одним из основных методов стали юридические иски.
Источники, давшие интервью израильским СМИ, рассказали, что когда Меир Даган только создавал группу «Гарпун» никто не был особо заинтересован – Моссад, Шабак, АМАН не очень верили в эффективность операций такого рода. В группу Дагана, помимо разведчиков, входили банкиры, юристы, налоговики. Шурат а-Дин стала одной из юридических компаний, к которым оперативники начали обращаться с просьбами о помощи, если точечные ликвидации не смогли бы помочь или считались слишком агрессивным в данной ситуации методом.
До 11 сентября 2001 года только Израиль занимался стратегической разведкой и перекрытием международных финансовых сетей террористов, однако после мегатеракта в Нью Йорке все изменилось, ЦРУ, ФБР, Министерства Юстиции и Финансов США срочно изменили свое отношение к данной проблеме с тактического на стратегическое.
В отличие от ЦРУ и ФБР, Министерство Юстиции и Министерство финансов США серьезно отнеслись к наработкам Меира Дагана.
Не обходилось и без провалов. Одного такого высокопоставленного ливанского аудитора, работавшего на Моссад, Хизбалла вычислила и казнила в 2009.
Даршан-Ляйтнер никогда не получала деньги за свою работу, но тесно работая с Моссад постоянно подавала и выигрывала иски, перекрывая международные финансовые возможности для террористов.
Одна из сенсаций книги заключается в том, что Война в Газе (2014) закончилась вовсе не потому, что Армия обороны Израиля нанесла настолько серьезный удар, что Хамас не мог от него оправиться, а потому, что спецслужбы дали целеуказание на место, где находились миллионы долларов наличными, которые министр финансов правительства Хамаса использовал для зарплат всем, кто участвовал в механизме доставки террористов-самоубийц. «Ракеты против денег» было только частью стратегии Меира Дагана. Израильская разведка узнала, что в среде бойцов и террористов Хамаса назревает бунт из-за того, что выплаты прекратились и их семьям не на что больше жить.
23 августа 2014 года израильская разведка напала на след молодого человека, путешествующего по египетскому Синаю в сторону сектора Газы с 4 чемоданами. В чемоданах было 13 миллионов долларов. Молодой человек вскоре зашел в дом на египетской стороне, в котором был, обычное дело, вход в туннель, другая сторона которого выводила в такой же дом в секторе Газа. Перед рассветом курьер уже отправил СМС своему шефу, который находился с палестинской стороны туннеля. Сразу после отправки смски курьер уничтожил телефон.
Как только молодой человек оказался на палестинской стороне его уже поджидал черный мерседес Мухаммада эль Гоула, оперативника Хамаса, курировавшего перемещение налички. Он также отвечал за связь с Ираном и Катаром — главными финансистами террористической организации Хамас. Однако деньги Мухаммаду только отравили жизнь — израильский вертолет Апач сжег Мохаммада и деньги ракетой Хеллфайр. По свидетельствам очевидцев стодолларовые купюры таки падали с неба как дождь в течение некоторого времени после ликвидации на улицы города Газа. Операция «Нерушимая скала» была завершена через 48 часов.
Чиновники, дававшие интервью израильским СМИ, утверждают, что операция Гарпун, начавшаяся 20 лет назад имела колоссальное стратегическое значение и воздействие на террористические организации; более значительное, чем многие тактические операции спецслужб, имевшие место в последние годы.
Перед изданием книги, которая называется «Гарпун», цензор сократил ее текст на пятую часть, чтобы не сливать источники и не раскрывать используемые методы.

"ЭпонимЪ"
Share on Google Plus

0 коммент.:

Отправить комментарий